Отличия паблика от группы Вконтакте

Обновлено - 7 июля 2017 в 16:50

Отличия паблика от группы Вконтакте

Каждый пользователь перед тем, как создать сообщество В Контакте задумывается о том, что выбрать: публичную страницу (паблик) или группу. Что же больше всего подойдёт к выбранной тематике?
 
На самом деле этот вопрос очень важен и надо подойти к нему очень серьёзно. От этого зависит дальнейшая судьба сообщества.

В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида сообщества. Также Вы узнаете, к какой тематике применима группа, а к какой - публичная страница.

Отличия паблика от группы Вконтакте

Публичная страница (паблик) - официальная площадка для организации (компании), бренда, личности или отдельной тематики. Направление публичной страницы - продвижение самого бренда или личности.
 

Преимущества и недостатки публичной страницы (паблика):

  • Все материалы открыты для доступа - любой пользователь может их просматривать;
  • На стене могут публиковать записи только админы публичной страницы, но пользователи могут предложить новость или оставить комментарий к записи, если они открыты;
  • Блоки "Обсуждения", "Фотографии" и "Аудиозаписи" расположены в правой части публичной страницы;
  • В публичной странице можно создать мероприятие;
  • В публичной странице нет раздела "Свежие новости", но можно создать wiki-страницу;
  • В публичной странице нельзя хранить документы, так как нет соответствующего раздела;
  • В публичной странице нет функции "Пригласить друзей";
  • У каждого подписчика на странице под разделом "Друзья" есть блок "Интересные страницы", где указан логотип публичной страницы, что привлекает внимание других пользователей;

Группа - сообщество, где пользователи могут обмениваться информацией между собой. Направление группы - объединение людей по интересам. Группа пользуется популярностью за счёт приватности (закрытые группы): можно объединить в группу своих друзей, сокурсников, одноклассников. Хотя можно заработать на группе не меньше, чем на паблике.

Преимущества и недостатки группы:

 

  • Группа может быть открытой (любой может просматривать новости), закрытой (для просмотра записей подаётся заявка на вступление) и частной (заявки на вступления посылаются админами);
  • Если стена открытая, то пользователи могут публиковать свои записи. Также стену можно ограничить (есть возможность оставлять комментарии к записи) или закрыть (можно только просматривать записи);
  • Блоки "Обсуждения", "Фотографии" и "Аудиозаписи" расположены в верхней части группы (под новостями);
  • В группе нельзя создавать мероприятия;
  • В группе можно публиковать свежие новости в соответствующем разделе;
  • В группе есть раздел "Документы", где можно хранить файлы различных форматов;
  • В группу можно приглашать друзей через специальную функцию (любой подписчик может пригласить своих друзей, что очень влияет на продвижение);
  • У каждого подписчика на странице под личной информацией расположен список групп, но это не очень привлекает внимание других пользователей (по сравнению с публичной страницей);

Влияние на продвижение 

Что же легче? Раскрутить группу Вконтакте или публичную страницу?
 
Как уже было сказано, в публичных страницах отсутствует функция "пригласить друзей", в этом плане группа выигрывает. Но в день можно приглашать до 40 человек, поэтому для грамотного подхода к этой функции необходимо иметь много друзей.
 
Преимуществом публичной страницы является видимость на страницах подписчиков. Под разделом с друзьями есть блок "Интересные страницы", где виден логотип и описание паблика, а это является хорошей рекламой:

Интересные страницы Вконтакте

Список групп можно найти под личной информацией подписчиков, но на них никто не обращает внимание и пользователь в любой момент может скрыть список групп: 

Группы на странице Вконтакте

Что касается активности, то в группе её всё же меньше, так как публичная страница прямо направлена на продвижение и взаимный пиар. Хотя при правильном подходе можно повысить активность в группе и не уступать пабликам. 

Есть психологический момент: в публичные страницы пользователи вступают охотнее, нежели в группы, особенно это касается развлекательных тематик. Эпоха групп проходит и многие считают модным и актуальным вступать в паблики.

В любом случае всё зависит от руководителей сообщества. Неважно, группа или публичная страница, если не предпринимать никаких действий к продвижению, ничего не случиться.
 
Ведь можно просто накрутить подписчиков в группу и не париться. Тогда не имеет значения: какой вид сообщества у Вас.
 
Да и в любой момент можно перевести группу в паблик или наоборот. Так что тестируйте!

Моё мнение: Публичная страница - отлично подойдёт для новостного контента, где публикуется информация для пользователей. А в группе можно эффективно продавать товар/услугу или создавать интернет-магазин.

Из всего вышесказанного Вы должны принять для себя самостоятельное решение: создать группу или публичную страницу.

Статьи по теме:

  • Елена

    Спасибо за разъяснение 🙂 Я думаю, что публичные страницы сейчас как никогда в тренде.

  • Елена

    Спасибо за разъяснение 🙂 Я думаю, что публичные страницы сейчас как никогда в тренде.

  • Никита

    Спасибо,доступно объяснили

  • Никита

    Спасибо,доступно объяснили

  • Марина

    Огромное спасибо!!!

  • Васька

    А обложка сообщества есть в паблике?

    • https://www.online-vkontakte.ru Александр

      Да. Есть.

Комментарии для сайта Cackle