Обновлено - 7 июля 2017 в 16:50
Отличия паблика от группы Вконтакте
Преимущества и недостатки публичной страницы (паблика):
- Все материалы открыты для доступа - любой пользователь может их просматривать;
- На стене могут публиковать записи только админы публичной страницы, но пользователи могут предложить новость или оставить комментарий к записи, если они открыты;
- Блоки "Обсуждения", "Фотографии" и "Аудиозаписи" расположены в правой части публичной страницы;
- В публичной странице можно создать мероприятие;
- В публичной странице нет раздела "Свежие новости", но можно создать wiki-страницу;
- В публичной странице нельзя хранить документы, так как нет соответствующего раздела;
- В публичной странице нет функции "Пригласить друзей";
- У каждого подписчика на странице под разделом "Друзья" есть блок "Интересные страницы", где указан логотип публичной страницы, что привлекает внимание других пользователей;
Группа - сообщество, где пользователи могут обмениваться информацией между собой. Направление группы - объединение людей по интересам. Группа пользуется популярностью за счёт приватности (закрытые группы): можно объединить в группу своих друзей, сокурсников, одноклассников. Хотя можно заработать на группе не меньше, чем на паблике.
Преимущества и недостатки группы:
- Группа может быть открытой (любой может просматривать новости), закрытой (для просмотра записей подаётся заявка на вступление) и частной (заявки на вступления посылаются админами);
- Если стена открытая, то пользователи могут публиковать свои записи. Также стену можно ограничить (есть возможность оставлять комментарии к записи) или закрыть (можно только просматривать записи);
- Блоки "Обсуждения", "Фотографии" и "Аудиозаписи" расположены в верхней части группы (под новостями);
- В группе нельзя создавать мероприятия;
- В группе можно публиковать свежие новости в соответствующем разделе;
- В группе есть раздел "Документы", где можно хранить файлы различных форматов;
- В группу можно приглашать друзей через специальную функцию (любой подписчик может пригласить своих друзей, что очень влияет на продвижение);
- У каждого подписчика на странице под личной информацией расположен список групп, но это не очень привлекает внимание других пользователей (по сравнению с публичной страницей);
Влияние на продвижение
Что касается активности, то в группе её всё же меньше, так как публичная страница прямо направлена на продвижение и взаимный пиар. Хотя при правильном подходе можно повысить активность в группе и не уступать пабликам.
Моё мнение: Публичная страница - отлично подойдёт для новостного контента, где публикуется информация для пользователей. А в группе можно эффективно продавать товар/услугу или создавать интернет-магазин.
Из всего вышесказанного Вы должны принять для себя самостоятельное решение: создать группу или публичную страницу.